Никуда друг без друга: Яндекс и Сбербанк запускают совместное предприятие

Сбербанк России и Яндекс объявили о начале работы совместного предприятия 13 декабря текущего года. Сообщается, что базироваться оно будет на сервисе Яндекс.Маркета. Основной деятельностью предприятия выступает продажа товаров в России, Прибалтийских странах, Грузии и СНГ. До подписания договора Сбербанк хотел создать аналогичный проект с Alibaba Group, но консенсус между организациями пока достигнут не был.

Сбербанк и Яндекс открывают совместное предприятие

Совместное предприятие Яндекса и Сбербанка

реклама

В соответствии с договором, в собственность Сбербанка переходят акции Яндекс.Маркета, стоят которые 500 миллионов долларов. По оценке обеих сторон стоимость предприятия составляет 60 миллиардов рублей, не учитывая синергию в будущем.

Доли Сбербанка и Яндекса в компании будут одинаковы, а из 10% акций будет сформирован опционный фонд, предназначенный для поощрения работников.

Максим Гришаков, занимающий должность генерального директора Яндекс.Маркета будет и дальше вести руководство над компанией. Вместе с шестью другими представителями (по три от каждой организации) он будет членом Совета директоров.

Максим Гришаков войдёт в состав Совета директоров предприятия

Предприятие будет осуществлять свою деятельность под брендом Яндекса, а также использовать его технологии. Обе стороны прогнозируют рост Маркета после начала работы проекта.

По ожиданиям сделка будет закрыта до июля следующего года, когда появятся регуляторные разрешения. Изначально в планах организаций было сделать это до конца текущего года.

Яндекс в России

Отчёт по финансам Яндекса показывает, что заработок компании в сфере электронной торговли в период с июля по сентябрь был снижен на 12% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Суммарная аудитория площадки Яндекс.Маркет составляет более 20 миллионов пользователей. Согласно данным на декабрь 2016 в Яндексе трудится более 6 тысяч человек. По количеству запросов одноимённая поисковая система занимает первое место среди пользователей России.