Как зарегистрироваться самозанятым в Сбербанке
С начала 2019 года в России был запущен проект для граждан, которые работают на себя. Введен данный налоговый режим федеральным законом № 422. Право принять в нем участие получили жители четырех административных единиц – Москвы, Калужской и Московской областей, а также Республики Татарстан. В стороне от программы не остался и крупнейший банк России. Сейчас любой человек может зарегистрироваться как самозанятый в Сбербанке, и регистрация открывает перед ним немало возможностей. Рассмотрим подробно как оформить самозанятость и другие вопросы.
Что предлагает Сбербанк для самозанятых граждан
После легализации и подключения к системе самозанятые люди начинают представлять серьезный интерес для банкиров. Раньше они приравнивались к безработным, а такой непрестижный статус не позволял получать более-менее выгодные кредиты. Что касается ипотеки, оформить ее без официального дохода было нереально. Но если Сбербанк видит, что самозанятый клиент ведет активную деятельность и на его счет регулярно поступают деньги, заинтересованность резко повышается.
Жителям регионов, где есть режим самозанятости, сотрудничать со Сбербанком тоже удобно. Регистрация на сайте svoedelo.ru позволяет:
- Проходить упрощенную регистрацию в ФНС для самозанятых.
- Получать отплату от контрагентов, а также оплачивать налоги через Сбербанк Онлайн.
- Пользоваться дополнительными сервисами Сбербанка: создавать сайты, формировать электронные чеки, записывать клиентов удаленно, получать бесплатные консультации юристов.
Зарегистрированный пользователь может свободно управлять своим налоговым статусом. Он вправе в любое время как авторизоваться на площадке Сбербанка, так и отменить налоговый режим. Официальный статус имеет свои преимущества. Одно из них – возможность спокойно рекламировать собственное дело, не опасаясь ответственности за незаконное предпринимательство.
Расчеты являются полностью прозрачными, а ставки по налогообложению – достаточно низкими. При получении средств от физических лиц налог составляет 4%. Граждане, сотрудничающие с юридическими лицами, выплачивают в бюджет 6%. При отсутствии дохода в течение месяца ничего платить не нужно.
Кто имеет право на регистрацию
Чтобы зарегистрироваться в программе в качестве самозанятого, гражданин должен соответствовать нескольким требованиям:
- Проживание в одном из четырех регионов, в которых действует соответствующий режим.
- Отсутствие работников по найму.
- Отсутствие работодателя. Таким образом, если человек трудится по трудовому договору, пользоваться возможностями Сбербанка для самозанятых у него не получится.
- Годовой доход не должен превышать 2,4 млн. рублей.
Существуют и некоторые категории пользователей, которые не могут воспользоваться услугой регистрации самозанятых в Сбербанке. К ним относятся люди, занимающиеся следующими видами деятельности:
- Реализация подакцизных товаров, а также товаров, подлежащих маркировке.
- Добыча и продажа природных ресурсов.
- Перепродажа товаров, которые были произведены другими людьми или компаниями.
- Доставка товаров или продуктов питания. Исключением являются случаи, когда у работника есть онлайн-касса, и он может выдавать чеки.
Кроме того, права на регистрацию в качестве самозанятых не имеют государственные и муниципальные служащие.
Сбербанк Онлайн для самозанятых: процедура регистрации
Важным плюсом Сбербанка является наличие удобных онлайн-сервисов. Зарегистрироваться самозанятым через Сбербанк очень просто: весь процесс занимает не больше десяти минут.
Стать клиентом можно как через сайт, так и через мобильное приложение. При отсутствии приложения его удастся легко скачать с официального портала Сбербанка при помощи смартфона. Для этого нужно скопировать специальный QR-код.
Оформлять ЭЦП и предоставлять многочисленные документы нет необходимости. Чтобы пройти регистрацию в Сбербанке, самозанятому гражданину достаточно выполнить несколько действий:
- Войти в предоставленное Сбербанком приложение.
- Выбрать раздел «Платежи».
- В списке государственных услуг найти вкладку «Свое дело», предназначенную для самозанятых.
- Привязать любую активную карту, на которую будут поступать платежи от партнеров и клиентов. В качестве альтернативного варианта самозанятому клиенту Сбербанка может быть выпущена виртуальная цифровая карта.
- Заполнить регистрационную форму для самозанятых. В ней указываются контактные данные пользователя и вид деятельности.
- Чтобы оплачивать налог для самозанятых в 2019 году было удобнее, желательно сразу подключить услугу «Автоплатеж».
После этого останется согласиться с условиями использования ресурса, и заявка отправится в ФНС. О решении налоговиков, которое касается присвоения статуса, самозанятому клиенту Сбербанка сообщат посредством СМС.
С помощью сервиса «Мой налог.ру» для самозанятых, личный кабинет в котором откроется сразу, можно совершать любые действия, связанные с налогообложением. Он позволяет следить за начислением налогов, получать уведомления о сроках оплаты, перечислять средства в госказну, а при необходимости – заказывать справки о доходах.
Скачать приложение Мой налог для Андроид и IOS:
Преимущества использования сервиса Сбербанка для самозанятых
Самозанятый человек, который зарегистрировался в Сбербанке, получает немало преимуществ. Среди них – экономия времени, ведь огромное количество операций можно проводить удаленно. Клиенту не нужно идти в Сбербанк и стоять в очередях: любая транзакция выполняется в несколько кликов.
Еще один плюс для самозанятых граждан – возможность получения комплексного обслуживания в Сбербанке. Если клиент не располагает знаниями по отдельным вопросам, ему будет обеспечена консультационная поддержка, а также полный набор банковских услуг. Все это позволяет людям увеличить прибыльность своего бизнеса.
Вопрос, как стать самозанятым, сейчас интересует многих россиян. Пока это только эксперимент, но если он окажется успешным, планируется распространить его на всю страну. Власти убеждены в том, что деятельность самозанятых граждан должна быть урегулирована. Поэтому стоит ждать очередных изменений в законодательстве, которые планируются уже в 2020 году.