Сбербанк вошел в топ самых дорогих мировых брендов

По данным рейтингового агентства «Brand Finance» Сбербанк вошел в ТОП-25 самых дорогих торговых марок мира. Стоимость бренда увеличилась на 27,5% и составила 11,6 млрд. долларов, и стала выше, чем у Danone, Gucci, eBay и Warner Bros.  Это позволило крупнейшему игроку банковской системы РФ подняться на 44 позиции вверх и занять 156 место.

Лидирующая позиция в рейтинге принадлежит Google. Цена бренда этой корпорации увеличилась на 24% и составил 109,4 млрд. долларов. На втором месте расположилась компания Apple (стоимость торговой марки — 107,1 млрд. долларов). Впервые в тройку лидеров вошел онлайн-ритейлер Amazon (стоимость — 106,4 млрд. долларов).

Важно!

Сбербанк планирует выплатить примерно 1 трлн руб. дивидендов за 2018-2020 гг., заявил глава банка Герман Греф на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.

Помимо Сбербанка, в рейтинге присутствует Газпром и Лукойл, занимающие 344 и 375 строчку соответственно. Годом ранее эти корпорации располагались на 302 и 229 месте. По мнению экспертов, основной причиной ухудшения их позиций в международном рейтинге является введение антироссийских санкций, к котором магнаты не смогли сразу адаптироваться.

Сбербанк вошел в топ самых дорогих мировых брендов - Греф

Дэвид Хэй, генеральный директор международного консалтингового агентства, отмечает, что внедрение нововведений и повышение клиентоориентированности банковских услуг позволили Сбербанку позиционировать себя как надежный финансово-кредитный институт и завоевать доверие россиян. Банк смог показать ценность и силу бренда, что лишь повысило его популярность среди получателей финансовых услуг.

Президент Сбербанка заявил, что почетное место в рейтинге является результатом работы всей команды сотрудников. В непростой период банк смог не только удержать, но и приумножить доверие своих клиентов, что является самым главным показателем его работы. Заручившись поддержкой сотрудников и получателей банковских услуг, он преобразовывается в высокотехнологичную инновационную компанию.

Логотип Сбербанка

Место Сбербанка в глобальном исследовании можно охарактеризовать как успех в активной и пассивной политике банка. Аналитик К. Яковенко сравнивает международный рейтинг с закрытым клубом. Он отмечает, что Сбербанк мог бы серьезно оторваться от других отечественных торговых марок. Кредитно-финансовой организации было достаточно сложно достигнуть текущей позиции, что вызвано резким удешевлением бренда годом ранее из-за колебания валютного курса. Однако, клиентоориентированный сервис и упрощение процедуры получения банковских услуг позволили ей подняться выше в глобальном рейтинге. Проведение инновационных реформ в технологической и сервисной сфере предоставили возможность клиентам получать большую часть продуктов дистанционно, используя интернет-банкинг и мобильный телефон. Стратегическая деятельность банка основана на следующих факторах успеха:

  • клиентоориентированный сервис;
  • инновационные технологии;
  • оптимизация бизнес-процессов;
  • упорядочивание баз данных;
  • внедрение эффективной матрицы кадровых решений.

А. Шустов, представитель компании «Манни Фанни» считает, что улучшение позиции Сбербанка в международном рейтинге связано с изменением управленческого состава. Он отметил, что реформы команды Грефа были высокорискованными, но смогли принести солидные результаты. В частности, упростился порядок получения кредитных средств, повысилась доля безналичных платежей в общей структуре платежей, стали чаще использоваться дистанционные каналы обслуживания, розничный блок был переведен на новую платформу и другое.

О положительных изменениях в банке свидетельствует рост рыночной цены его акций. Аналитик отмечает, что на фондовом рынке эти ценные бумаги показывают положительную динамику. При этом, они достаточно часто используются для оценки инвестиционной привлекательности страны для зарубежных инвесторов. Если спрос на акции банка у нерезидентов возрастает, что это можно расценивать как готовность к вливанию капитала из-за рубежа в реальный сектор российской экономики. Также это означает возвращение раннее вывезенного капитала из РФ, что вызвано ужесточением антиамериканских санкций.

Аффилированная компания британской исследовательской сети Millward Brown Group заявляет, что по данным 2014 года бренд крупнейшего отечественного игрока банковского сектора в 2014 году оценивался в 12 млрд. долларов. В последнее время банк смог улучшить результаты своей финансовой деятельности и укрепить свою позицию. Несмотря на то, что место в глобальном рейтинге у Сбербанка является достаточно высоким, кредитно-финансовой организации есть куда расти.

Напоминаем, что банк занимает 1 место в банковском секторе по уровне капитализации. Стоимость организации в январе 2018 года возросла на 14 млрд. долларов и составила 101 млрд. долларов. Капитализация Сбербанка по годам имеет положительную динамику.

Более ранние новости:

  1. Где купить сим карту сбербанка в Москве;
  2. MasterCard наградила Сбербанк;
  3. Пакет услуг “Сбербанк Премьер”.